Изменение фигуры

Ведь можно отслеживать не только развитие художественных навыков, но и изменение душевного состояния ребенка, его интересов и представлений. Любой автор выберет краски, формы и линии, созвучные его представлению, ощущению, настроению. Любое изображение сначала возникает в голове изменение фигуры виде образа, а затем отражает на бумаге мысли и чувства автора. Особенно ярко это видно в детских рисунках.

Конечно, нельзя делать вывод на основании одного рисунка: «Раз нарисовал всё черным фломастером, значит, у него депрессия». Для того, чтобы получить объективную картину состояния юного художника, нужно сравнить несколько рисунков, сделанных в течение месяца или двух. Интерпретация рисунков: сюжет Родители часто спрашивают психолога, что значит тот или иной рисунок или какая-то деталь в нём. Проще всего спросить ребёнка: «Расскажи, что ты нарисовал? В то время как вопрос, начинающийся со слова «расскажи» — это приглашение к беседе, показывающее заинтересованность взрослого, его одобрение.

Наиболее частые сюжеты детских рисунков — животные и люди, солнце и небо, дома и деревья, трава и цветы, города и машины. Постоянное отсутствие людей на рисунках указывает на трудности в общении. Большое количество зубастых, рогатых, злых и опасных животных указывает на напряженное состояние ребенка, он как будто находится в опасности и ожидает нападения. Если мальчик в возрасте 6-7 лет рисует войну, оружие, динозавров, скорпионов — не волнуйтесь, это нормально. Таким образом он готовит себя к роли мужчины, защитника, воина, чтобы в реальной ситуации не растеряться от неожиданности и правильно среагировать в случае опасности.

Автор: admin